Инженерные новинки
Для реализации замысла обновленного Крещатика немало потрудились инженеры, которым довелось решать сложные задачи по ликвидации последствий разрухи, планировке рельефа вдоль улицы, обеспечению устойчивости зданий. Поскольку застройка велась комплексно, вдоль Крещатика проложили специальный подземный коллектор, чтобы свести туда все сетевые коммуникации для обеспечения домов различными удобствами. Никита Хрущев, руководивший тогда Украиной, потом отмечал: «Думаю, что Киев был единственным у нас городом, где основное уличное городское хозяйство проложено в коллекторе». В дальнейшем это позволило, при потребности в ремонте сетей, разрывать лишь небольшую часть улицы. В 1946–1947 гг., еще до начала новой застройки, для освещения центральной улицы установили 82 красивых фонаря. Их мачты возвышаются над цоколями из полированного гранита (проект архитектора В. Елизарова). Фасонные литые детали для фонарей – в частности, металлические розетки, прикрывающие монтажные отверстия в цоколях, – были изготовлены на заводе «Большевик», и заводское клеймо до сих пор можно разглядеть на этих деталях.
Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.
Смотрите также
Музей-аптека
ул. Притиско-Никольская, 7 425-24-37 Метро Контрактовая площадь Без выходных
Музей-аптека
В этом доме еще в 1728 г. открылась первая в Киеве частная аптека. Дом уцелел, и в нем с 1986 г. действует ...
«Железнодорожная колония»
Между Воздухофлотским проспектом и линиями железных дорог сохранилась часть застройки так называемой «железнодорожной колонии», сложившейся в конце XIX – начале XX в. (в ее возведении принимал участие ...
Откуда произошли исторические названия массивов?
Многие жилые массивы левого берега унаследовали старинные названия здешних селений: Дарница – из топонима ясно, что местность была кому-то подарена, но достоверные обстоятельства пока неизвестны; здес ...