Инженерные новинки
Главная / Веб-гид / Вдоль Крещатика / Инженерные новинки

Для реализации замысла обновленного Крещатика немало потрудились инженеры, которым довелось решать сложные задачи по ликвидации последствий разрухи, планировке рельефа вдоль улицы, обеспечению устойчивости зданий. Поскольку застройка велась комплексно, вдоль Крещатика проложили специальный подземный коллектор, чтобы свести туда все сетевые коммуникации для обеспечения домов различными удобствами. Никита Хрущев, руководивший тогда Украиной, потом отмечал: «Думаю, что Киев был единственным у нас городом, где основное уличное городское хозяйство проложено в коллекторе». В дальнейшем это позволило, при потребности в ремонте сетей, разрывать лишь небольшую часть улицы. В 1946–1947 гг., еще до начала новой застройки, для освещения центральной улицы установили 82 красивых фонаря. Их мачты возвышаются над цоколями из полированного гранита (проект архитектора В. Елизарова). Фасонные литые детали для фонарей – в частности, металлические розетки, прикрывающие монтажные отверстия в цоколях, – были изготовлены на заводе «Большевик», и заводское клеймо до сих пор можно разглядеть на этих деталях.

Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.
Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.

Смотрите также

Святые обители и некрополи
В нашем городе много живописных уголков, но некоторые из них требуют к себе особого отношения. Там неуместно прозвучат громкие разговоры и смех, нежелательны суета и спешка. Речь идет о святых оби ...

Лысая гора
С древних времен народная молва приписывала киевским окраинам лихую славу - там будто бы находилась пресловутая Лысая гора, где справляли шабаш ведьмы, оборотни и прочая нечисть. Под названием «Лысая ...

Урочища в стиле Ретро
Наименования улочек, издавна пролегавших в ущельях между киевскими холмами, ясно указывали на род занятий их обитателей: улицы Кожемяцкая, Гончарная, Дегтярная, Овчинный переулок… Лет 25–30 назад стар ...

Меню сайта


Copyright © 2010 www.kievstyle.ru