Инженерные новинки
Главная / Веб-гид / Вдоль Крещатика / Инженерные новинки

Для реализации замысла обновленного Крещатика немало потрудились инженеры, которым довелось решать сложные задачи по ликвидации последствий разрухи, планировке рельефа вдоль улицы, обеспечению устойчивости зданий. Поскольку застройка велась комплексно, вдоль Крещатика проложили специальный подземный коллектор, чтобы свести туда все сетевые коммуникации для обеспечения домов различными удобствами. Никита Хрущев, руководивший тогда Украиной, потом отмечал: «Думаю, что Киев был единственным у нас городом, где основное уличное городское хозяйство проложено в коллекторе». В дальнейшем это позволило, при потребности в ремонте сетей, разрывать лишь небольшую часть улицы. В 1946–1947 гг., еще до начала новой застройки, для освещения центральной улицы установили 82 красивых фонаря. Их мачты возвышаются над цоколями из полированного гранита (проект архитектора В. Елизарова). Фасонные литые детали для фонарей – в частности, металлические розетки, прикрывающие монтажные отверстия в цоколях, – были изготовлены на заводе «Большевик», и заводское клеймо до сих пор можно разглядеть на этих деталях.

Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.
Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.

Смотрите также

ШЕСТИДЕСЯТНИКИ
В.Стус После XX съезда КПСС (1956 г.), на котором Никита Хрущев осудил сталинский произвол, многие надеялись на перемены к лучшему в общественной жизни. Люди стали смелее, начали говорить вслух о т ...

КРАСНЫЙ КОРПУС
Киевский университет был основан в 1834 г. и назван в честь святого Владимира. Его главный корпус возведен в 1837–1843 гг. по проекту петербургского архитектора В. Беретти. Красный цвет фасада объ ...

«КИЕВСКОЕ ПИСЬМО»
Письмо было обнаружено в древней синагоге в Египте, ныне хранится в Кембриджском университете. Оно написано на листе пергамента на древнееврейском языке. В нем киевская еврейская община просит единове ...

Меню сайта


Copyright © 2010 www.kievstyle.ru