Инженерные новинки
Главная / Веб-гид / Вдоль Крещатика / Инженерные новинки

Для реализации замысла обновленного Крещатика немало потрудились инженеры, которым довелось решать сложные задачи по ликвидации последствий разрухи, планировке рельефа вдоль улицы, обеспечению устойчивости зданий. Поскольку застройка велась комплексно, вдоль Крещатика проложили специальный подземный коллектор, чтобы свести туда все сетевые коммуникации для обеспечения домов различными удобствами. Никита Хрущев, руководивший тогда Украиной, потом отмечал: «Думаю, что Киев был единственным у нас городом, где основное уличное городское хозяйство проложено в коллекторе». В дальнейшем это позволило, при потребности в ремонте сетей, разрывать лишь небольшую часть улицы. В 1946–1947 гг., еще до начала новой застройки, для освещения центральной улицы установили 82 красивых фонаря. Их мачты возвышаются над цоколями из полированного гранита (проект архитектора В. Елизарова). Фасонные литые детали для фонарей – в частности, металлические розетки, прикрывающие монтажные отверстия в цоколях, – были изготовлены на заводе «Большевик», и заводское клеймо до сих пор можно разглядеть на этих деталях.

Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.
Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.

Смотрите также

ПЕРВЫЕ ГАЗЕТЫ
Первые киевские газеты С 1836 г. выходил информационный листок «Киевские объявления». В 1859 г. появилась первая частная газета «Киевский телеграф» либерального направления. По свидетельству писате ...

«Мать городов русьских»
Раскопки Кирилловской стоянки Уже около 20 тысяч лет назад, в эпоху позднего палеолита, на современной территории Киева жили люди. В последующие столетия - во времена так называемой трипольской ...

ПАМЯТЬ ОБ УЧЕНЫХ
На ул. Большой Житомирской жили знаменитые деятели науки. В доме № 18 в период гражданской войны скрывался от мобилизации у своей мачехи военнообязанный Александр Шаргей. Он раздобыл документы на имя ...