Инженерные новинки
Главная / Веб-гид / Вдоль Крещатика / Инженерные новинки

Для реализации замысла обновленного Крещатика немало потрудились инженеры, которым довелось решать сложные задачи по ликвидации последствий разрухи, планировке рельефа вдоль улицы, обеспечению устойчивости зданий. Поскольку застройка велась комплексно, вдоль Крещатика проложили специальный подземный коллектор, чтобы свести туда все сетевые коммуникации для обеспечения домов различными удобствами. Никита Хрущев, руководивший тогда Украиной, потом отмечал: «Думаю, что Киев был единственным у нас городом, где основное уличное городское хозяйство проложено в коллекторе». В дальнейшем это позволило, при потребности в ремонте сетей, разрывать лишь небольшую часть улицы. В 1946–1947 гг., еще до начала новой застройки, для освещения центральной улицы установили 82 красивых фонаря. Их мачты возвышаются над цоколями из полированного гранита (проект архитектора В. Елизарова). Фасонные литые детали для фонарей – в частности, металлические розетки, прикрывающие монтажные отверстия в цоколях, – были изготовлены на заводе «Большевик», и заводское клеймо до сих пор можно разглядеть на этих деталях.

Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.
Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.

Смотрите также

Корабли-памятники
Памятник летописным основателям Киева Mонитор «Железняков» На Рыбальском полуострове в Парке моряков установлен на пьедестале монитор «Железняков» – военный корабль, экипаж которого в годы В ...

Набережно-Никольская церковь
ул. Григория Сковороды, 12 Набережно-Никольская церковь и колокольня Одноглавый стройный каменный храм построен в 1772-1775 гг. (архитектор И. Григорович-Барский). Это позднее произведение стиля у ...

Шевченковский парк
Шевченковский парк На месте парка лет полтораста назад был исполинский пыльный плац. Потом приняли решение установить перед университетом памятник царю Николаю I, и в связи с этим садовник К. Хри ...

Меню сайта


Copyright © 2010 www.kievstyle.ru