Инженерные новинки
Для реализации замысла обновленного Крещатика немало потрудились инженеры, которым довелось решать сложные задачи по ликвидации последствий разрухи, планировке рельефа вдоль улицы, обеспечению устойчивости зданий. Поскольку застройка велась комплексно, вдоль Крещатика проложили специальный подземный коллектор, чтобы свести туда все сетевые коммуникации для обеспечения домов различными удобствами. Никита Хрущев, руководивший тогда Украиной, потом отмечал: «Думаю, что Киев был единственным у нас городом, где основное уличное городское хозяйство проложено в коллекторе». В дальнейшем это позволило, при потребности в ремонте сетей, разрывать лишь небольшую часть улицы. В 1946–1947 гг., еще до начала новой застройки, для освещения центральной улицы установили 82 красивых фонаря. Их мачты возвышаются над цоколями из полированного гранита (проект архитектора В. Елизарова). Фасонные литые детали для фонарей – в частности, металлические розетки, прикрывающие монтажные отверстия в цоколях, – были изготовлены на заводе «Большевик», и заводское клеймо до сих пор можно разглядеть на этих деталях.
Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.
Смотрите также
Здания банков
Два смежных строения по Крещатику, 8 и 10 оформлены в стиле «нео-ампир». Здание № 8 принадлежало местному отделению СанктПетербургского учетного и ссудного банка, здание № 10 – отделению ВолжскоКамско ...
ВЛАДИМИРСКАЯ ГОРКА
Владимирская горка. 1913. И.Ижакевич
Парк «Владимирская горка» был обустроен на исходе XIX в. Это популярное место отдыха – зеленое, уютное, со старинными беседками и красивыми видами сквозь прог ...
КИЕВСКАЯ АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ОБСЕРВАТОРИЯ
ул. Обсерваторная, 3
Для обсерватории Киевского университета выделили возвышенное незастроенное место на Кудрявце, и в 1842–1845 гг. были возведены ее сооружения (строительство по классицистическому ...