Инженерные новинки
Главная / Веб-гид / Вдоль Крещатика / Инженерные новинки

Для реализации замысла обновленного Крещатика немало потрудились инженеры, которым довелось решать сложные задачи по ликвидации последствий разрухи, планировке рельефа вдоль улицы, обеспечению устойчивости зданий. Поскольку застройка велась комплексно, вдоль Крещатика проложили специальный подземный коллектор, чтобы свести туда все сетевые коммуникации для обеспечения домов различными удобствами. Никита Хрущев, руководивший тогда Украиной, потом отмечал: «Думаю, что Киев был единственным у нас городом, где основное уличное городское хозяйство проложено в коллекторе». В дальнейшем это позволило, при потребности в ремонте сетей, разрывать лишь небольшую часть улицы. В 1946–1947 гг., еще до начала новой застройки, для освещения центральной улицы установили 82 красивых фонаря. Их мачты возвышаются над цоколями из полированного гранита (проект архитектора В. Елизарова). Фасонные литые детали для фонарей – в частности, металлические розетки, прикрывающие монтажные отверстия в цоколях, – были изготовлены на заводе «Большевик», и заводское клеймо до сих пор можно разглядеть на этих деталях.

Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.
Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.

Смотрите также

«Буссарабский квадрат»
ул. Красноармейская, 1-5, ул. Бассейная, 2-6 Бывший доходный дом, протянувшийся вдоль Бессарабской площади от Красноармейской до улицы Бассейной, по строен в три очереди в 1894-1901 гг. (архитектор А ...

Институт электросварки им. Е. Патона
ул. Горького, 69 Прославленный инженермостостроитель Евгений Патон уже в пожилом возрасте заинтересовался проблемами электросварки. Эта технология, в частности, позволяла сооружать более прочные и эк ...

Институт проблем прочнисти
ул. Тимирязевская, 2 Научное учреждение, занимающееся прочностью и надежностью материалов и конструкций в экстремальных условиях. На месте института в годы Первой мировой войны было Братское военное ...

Меню сайта


Copyright © 2010 www.kievstyle.ru