Инженерные новинки
Главная / Веб-гид / Вдоль Крещатика / Инженерные новинки

Для реализации замысла обновленного Крещатика немало потрудились инженеры, которым довелось решать сложные задачи по ликвидации последствий разрухи, планировке рельефа вдоль улицы, обеспечению устойчивости зданий. Поскольку застройка велась комплексно, вдоль Крещатика проложили специальный подземный коллектор, чтобы свести туда все сетевые коммуникации для обеспечения домов различными удобствами. Никита Хрущев, руководивший тогда Украиной, потом отмечал: «Думаю, что Киев был единственным у нас городом, где основное уличное городское хозяйство проложено в коллекторе». В дальнейшем это позволило, при потребности в ремонте сетей, разрывать лишь небольшую часть улицы. В 1946–1947 гг., еще до начала новой застройки, для освещения центральной улицы установили 82 красивых фонаря. Их мачты возвышаются над цоколями из полированного гранита (проект архитектора В. Елизарова). Фасонные литые детали для фонарей – в частности, металлические розетки, прикрывающие монтажные отверстия в цоколях, – были изготовлены на заводе «Большевик», и заводское клеймо до сих пор можно разглядеть на этих деталях.

Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.
Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.

Смотрите также

Бывшая Фундуклеевская женская гимназия
ул. Б. Хмельницкого, 6 Бывшая Фундуклеевская гимназия Первая в Киеве женская гимназия была основана в 1859 г. Решающую роль в этом сыграл бывший киевский губернатор, богач и благотворитель Иван ...

ДОМ МИКЛУХО-МАКЛАЯ
ул. Малая Житомирская, 17 Здание в свое время принадлежало капитану Владимиру Миклухо-Маклаю – брату знаменитого путешественникаантрополога. Капитан геройски погиб в Цусимском сражении. Его броненосе ...

Национальный Академический театр русской драмы им. Леси Украинки
ул. Б. Хмельницкого, 5 Театр им. Леси Украинки Нынешний вид театрального здания – результат реконструкции 1937–1938 гг. (архитектор Э. Коднер). Первоначально это был двухэтажный корпус, принадле ...