Инженерные новинки
Главная / Веб-гид / Вдоль Крещатика / Инженерные новинки

Для реализации замысла обновленного Крещатика немало потрудились инженеры, которым довелось решать сложные задачи по ликвидации последствий разрухи, планировке рельефа вдоль улицы, обеспечению устойчивости зданий. Поскольку застройка велась комплексно, вдоль Крещатика проложили специальный подземный коллектор, чтобы свести туда все сетевые коммуникации для обеспечения домов различными удобствами. Никита Хрущев, руководивший тогда Украиной, потом отмечал: «Думаю, что Киев был единственным у нас городом, где основное уличное городское хозяйство проложено в коллекторе». В дальнейшем это позволило, при потребности в ремонте сетей, разрывать лишь небольшую часть улицы. В 1946–1947 гг., еще до начала новой застройки, для освещения центральной улицы установили 82 красивых фонаря. Их мачты возвышаются над цоколями из полированного гранита (проект архитектора В. Елизарова). Фасонные литые детали для фонарей – в частности, металлические розетки, прикрывающие монтажные отверстия в цоколях, – были изготовлены на заводе «Большевик», и заводское клеймо до сих пор можно разглядеть на этих деталях.

Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.
Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.

Смотрите также

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ТЕАТРАЛЬНОГО, МУЗЫКАЛЬНОГО И КИНОИСКУССТВА УКРАИНЫ 10
280-16-22 Выходной - вторник Создан в 1923 г.; экспозиция в нынешнем оригинальном оформлении действует с 1977 г. Здесь можно увидеть так называемый « вертеп » - кукольный украинский театр XVIII в., а ...

Киевский музей русского искусства
ул. Терещенковская, 9 234–62–18 Метро Площадь Льва Толстого Выходные – среда, четверг Первоначально здесь стоял небольшой особняк в левой части усадьбы (архитектор В. Николаев, 1877), но затем по з ...

Церковь Богородицы Пирогощей
Контрактовая пл. Церковь Богородицы Пирогощей В западной части нынешней площади в 1132-1136 гг. князь Мстислав Владимирович выстроил храм Богородицы. Перед строительством из Византии в Киев была д ...