Инженерные новинки
Главная / Веб-гид / Вдоль Крещатика / Инженерные новинки

Для реализации замысла обновленного Крещатика немало потрудились инженеры, которым довелось решать сложные задачи по ликвидации последствий разрухи, планировке рельефа вдоль улицы, обеспечению устойчивости зданий. Поскольку застройка велась комплексно, вдоль Крещатика проложили специальный подземный коллектор, чтобы свести туда все сетевые коммуникации для обеспечения домов различными удобствами. Никита Хрущев, руководивший тогда Украиной, потом отмечал: «Думаю, что Киев был единственным у нас городом, где основное уличное городское хозяйство проложено в коллекторе». В дальнейшем это позволило, при потребности в ремонте сетей, разрывать лишь небольшую часть улицы. В 1946–1947 гг., еще до начала новой застройки, для освещения центральной улицы установили 82 красивых фонаря. Их мачты возвышаются над цоколями из полированного гранита (проект архитектора В. Елизарова). Фасонные литые детали для фонарей – в частности, металлические розетки, прикрывающие монтажные отверстия в цоколях, – были изготовлены на заводе «Большевик», и заводское клеймо до сих пор можно разглядеть на этих деталях.

Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.
Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.

Смотрите также

УСАДЬБА ТРУБЕЦКИХ
Дом Трубецких Двухэтажное классическое здание с мезонином первой половины XIX в. иногда называют «домом Трубецких»: в 1867 г. его приобрела княгиня Елизавета Трубецкая. Усадьба издавна привлекала ...

Усадьба Балабух
Усадьба Балабух Усадьба принадлежала купеческому семейству Балабух, которое прославилось изготовлением вкусного варенья и цукатов. Рассказывали, что рецепт достался Балабухам от придворного кондите ...

«Замок Ричарда Львиное Сердце»
Андреевский спуск, 15 «Замок Ричарда» Романтическое название в честь средневекового английского короля дал киевскому зданию писатель В. Некрасов. На самом же деле хозяином дома был строитель-подря ...

Меню сайта


Copyright © 2010 www.kievstyle.ru