Инженерные новинки
Главная / Веб-гид / Вдоль Крещатика / Инженерные новинки

Для реализации замысла обновленного Крещатика немало потрудились инженеры, которым довелось решать сложные задачи по ликвидации последствий разрухи, планировке рельефа вдоль улицы, обеспечению устойчивости зданий. Поскольку застройка велась комплексно, вдоль Крещатика проложили специальный подземный коллектор, чтобы свести туда все сетевые коммуникации для обеспечения домов различными удобствами. Никита Хрущев, руководивший тогда Украиной, потом отмечал: «Думаю, что Киев был единственным у нас городом, где основное уличное городское хозяйство проложено в коллекторе». В дальнейшем это позволило, при потребности в ремонте сетей, разрывать лишь небольшую часть улицы. В 1946–1947 гг., еще до начала новой застройки, для освещения центральной улицы установили 82 красивых фонаря. Их мачты возвышаются над цоколями из полированного гранита (проект архитектора В. Елизарова). Фасонные литые детали для фонарей – в частности, металлические розетки, прикрывающие монтажные отверстия в цоколях, – были изготовлены на заводе «Большевик», и заводское клеймо до сих пор можно разглядеть на этих деталях.

Поручень для ванной поручни для ванн.

Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.
Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.

Смотрите также

Музей Н.Лысенко
ул. Саксаганского,95-б 287–16–51 Метро «Университет» Выходной – вторник Музей Н.Лысенко Памятный знак Н.Лысенко Во флигеле жил шурин Старицкого – классик украинской музыки Николай Лысенко. ...

Великие имета
На площади И. Франко, 5 стоит здание бывшей Киевской 8-й гимназии (архитектор Н. Добачевский, 1897, после войны надстроено), где учился будущий прославленный солист балета Сергей Лифарь. Неподалеку, в ...

Улица-самоубийца
В сентябре 1941 г., в первые же дни нацистской оккупации Киева, дома на Крещатике начали один за другим взрываться. Потом стало известно, что советские спецслужбы, уходя из города, оставили во многих ...

Меню сайта


Copyright © 2010 www.kievstyle.ru