Инженерные новинки
Главная / Веб-гид / Вдоль Крещатика / Инженерные новинки

Для реализации замысла обновленного Крещатика немало потрудились инженеры, которым довелось решать сложные задачи по ликвидации последствий разрухи, планировке рельефа вдоль улицы, обеспечению устойчивости зданий. Поскольку застройка велась комплексно, вдоль Крещатика проложили специальный подземный коллектор, чтобы свести туда все сетевые коммуникации для обеспечения домов различными удобствами. Никита Хрущев, руководивший тогда Украиной, потом отмечал: «Думаю, что Киев был единственным у нас городом, где основное уличное городское хозяйство проложено в коллекторе». В дальнейшем это позволило, при потребности в ремонте сетей, разрывать лишь небольшую часть улицы. В 1946–1947 гг., еще до начала новой застройки, для освещения центральной улицы установили 82 красивых фонаря. Их мачты возвышаются над цоколями из полированного гранита (проект архитектора В. Елизарова). Фасонные литые детали для фонарей – в частности, металлические розетки, прикрывающие монтажные отверстия в цоколях, – были изготовлены на заводе «Большевик», и заводское клеймо до сих пор можно разглядеть на этих деталях.

Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.
Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.

Смотрите также

Музей-аптека
ул. Притиско-Никольская, 7 425-24-37 Метро Контрактовая площадь Без выходных Музей-аптека В этом доме еще в 1728 г. открылась первая в Киеве частная аптека. Дом уцелел, и в нем с 1986 г. действует ...

БЛИЖНИЕ ПЕЩЕРЫ
Вход в Ближние пещеры Лавры.. 1859. В.Тимм Подземные коридоры Ближних пещер имеют общую длину 383 м и находятся на глубине 5-20 м. Эти пещеры называют еще Антониевыми, так как здесь покоятся мощи п ...

«Дом Турбиных». Музей Михаила Булгакова
Андреевский спуск, 13 425–31–88 Метро Контрактовая площадь Выходной – среда «Дом Турбиных» На протяжении 1906–1919 гг. (с перерывами) в знаменитом доме «постройки изумительной» жил сын киевского п ...

Меню сайта


Copyright © 2010 www.kievstyle.ru