КИЕВСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ
Широко развивались идеи технического прогресса. Инженер-путеец с мировым именем Александр Бородин разрабатывал здесь новейшие модели паровозов. Он же в 1878 г. впервые в Киеве установил в железнодорожных мастерских электрические лампы, а в 1880 г. провел у себя на дому (ул. Терещенковская, 17) один из первых в городе телефонов – с этажа на этаж. Военный инженер и предприниматель Аманд Струве был автором проекта железнодорожного моста через Днепр, обустроил в городе водопровод, в 1892 г. организовал движение киевского электрического трамвая – первого в Российской империи, второго в Европе (после берлинского). Артур Абрагамсон имел два инженерных диплома – российский и швейцарский, современники называли его «инженером в квадрате». Ему Киев обязан идеей фуникулера, реализованной в 1905 г.
Смотрите также
ДОХОДНЫЙ ДОМ БАЛАХОВСКИХ
ул. Десятинная, 8
Дом построен в 1914 г. для семьи сахарозаводчиков Балаховских. Даниил Балаховский был меломаном и в свое время организовал в нашем городе концерт композитора Александра Скрябина – с ...
УСАДЬБА ТРУБЕЦКИХ
Дом Трубецких
Двухэтажное классическое здание с мезонином первой половины XIX в. иногда называют «домом Трубецких»: в 1867 г. его приобрела княгиня Елизавета Трубецкая. Усадьба издавна привлекала ...
Фонтан «Самсон»
Фонтан «Самсон»
Арочный кирпичный павильон, украшенный двойными колоннами, был выстроен в середине XVIII в. (архитектор И. Григорович-Барский) над фонтаном, который представлял собой часть первого ...