КИЕВСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ
Широко развивались идеи технического прогресса. Инженер-путеец с мировым именем Александр Бородин разрабатывал здесь новейшие модели паровозов. Он же в 1878 г. впервые в Киеве установил в железнодорожных мастерских электрические лампы, а в 1880 г. провел у себя на дому (ул. Терещенковская, 17) один из первых в городе телефонов – с этажа на этаж. Военный инженер и предприниматель Аманд Струве был автором проекта железнодорожного моста через Днепр, обустроил в городе водопровод, в 1892 г. организовал движение киевского электрического трамвая – первого в Российской империи, второго в Европе (после берлинского). Артур Абрагамсон имел два инженерных диплома – российский и швейцарский, современники называли его «инженером в квадрате». Ему Киев обязан идеей фуникулера, реализованной в 1905 г.
Смотрите также
МАГДЕБУРГСКОЕ ПРАВО
В XV в. Киев получил от литовских властей старинный европейский кодекс городского самоуправления. Жителям города – мещанам – предоставили определенную независимость от центральной власти в решении иму ...
ВЫСТАВКИ НА ЧЕРЕПАНОВОЙ ГОРЕ
В Киеве не раз организовывались выставки, на которых различные учреждения и фирмы демонстрировали свои достижения. Особенно эффектные выставочные городки появлялись в 1897 г. и 1913 г. Обе эти выставк ...
Бывший институт благородных девиц
ул. Институтская, 1
Историческое название улицы напоминает об основанном в 1838 г. Институте благородных девиц – среднем учебном заведении для девушек из дворянских и купеческих семей. На протяжени ...