КИЕВСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ
Широко развивались идеи технического прогресса. Инженер-путеец с мировым именем Александр Бородин разрабатывал здесь новейшие модели паровозов. Он же в 1878 г. впервые в Киеве установил в железнодорожных мастерских электрические лампы, а в 1880 г. провел у себя на дому (ул. Терещенковская, 17) один из первых в городе телефонов – с этажа на этаж. Военный инженер и предприниматель Аманд Струве был автором проекта железнодорожного моста через Днепр, обустроил в городе водопровод, в 1892 г. организовал движение киевского электрического трамвая – первого в Российской империи, второго в Европе (после берлинского). Артур Абрагамсон имел два инженерных диплома – российский и швейцарский, современники называли его «инженером в квадрате». Ему Киев обязан идеей фуникулера, реализованной в 1905 г.
Смотрите также
Кирилловская больница
Кирилловский монастырь был закрыт в 1786 г. по указу Екатерины II. В 1803 г. сюда перевели с Подола больницу для умалишенных. Архитектор И. Шарлемань выстроил кирпичные корпуса для инвалидного приюта ...
Петровская аллея
Часть парковой зоны с 1860-х гг. занимало популярное развлекательное заведение «Шато-де-Флер» («замок цветов») с рестораном, театром-варьете, прогулочными аллеями. В 1910–1911 гг. в ложбинке между Куп ...
Эпоха гетманов
Запорожский казак
Эмблема Киевской земли 1672 г.
Когда Киев входил в состав Литвы, на просторах причерноморских степей хозяйничали крымские татары. Их сокрушительные набеги порой достигали Киева ...