КИЕВСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ
Широко развивались идеи технического прогресса. Инженер-путеец с мировым именем Александр Бородин разрабатывал здесь новейшие модели паровозов. Он же в 1878 г. впервые в Киеве установил в железнодорожных мастерских электрические лампы, а в 1880 г. провел у себя на дому (ул. Терещенковская, 17) один из первых в городе телефонов – с этажа на этаж. Военный инженер и предприниматель Аманд Струве был автором проекта железнодорожного моста через Днепр, обустроил в городе водопровод, в 1892 г. организовал движение киевского электрического трамвая – первого в Российской империи, второго в Европе (после берлинского). Артур Абрагамсон имел два инженерных диплома – российский и швейцарский, современники называли его «инженером в квадрате». Ему Киев обязан идеей фуникулера, реализованной в 1905 г.
Смотрите также
Михайловский Златоверхий монастырь
Михайловская пл.
Экономические ворота Михайловского Златоверхого монастыря
Трапезная церковь
Уже в XI в. на этом месте существовал Димитриевский монастырь, учрежденный киевским князем Изясл ...
Украинский Педагогический Университет им. М. Драгоманова
бульвар Т. Шевченко, 22/24
Педагогический университет
Дом на углу бульвара и ул. Пирогова первоначально был жилым; в 1877 г. здесь родился будущий поэт и художник Максимилиан Волошин. В дальнейш ...
Рельефное панно «Триумф Фрины»
Музейный пер., 4
Фигура Фрины на фрагменте панно
Скульптор Федор Балавенский выполнил это панно на фасаде доходного дома в стиле модерн (архитектор В. Рыков, 1909). Сюжет композиции взят из античн ...