КИЕВСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ
Широко развивались идеи технического прогресса. Инженер-путеец с мировым именем Александр Бородин разрабатывал здесь новейшие модели паровозов. Он же в 1878 г. впервые в Киеве установил в железнодорожных мастерских электрические лампы, а в 1880 г. провел у себя на дому (ул. Терещенковская, 17) один из первых в городе телефонов – с этажа на этаж. Военный инженер и предприниматель Аманд Струве был автором проекта железнодорожного моста через Днепр, обустроил в городе водопровод, в 1892 г. организовал движение киевского электрического трамвая – первого в Российской империи, второго в Европе (после берлинского). Артур Абрагамсон имел два инженерных диплома – российский и швейцарский, современники называли его «инженером в квадрате». Ему Киев обязан идеей фуникулера, реализованной в 1905 г.
Смотрите также
УСАДЬБА СИКОРСКИХ
ул. Ярославов Вал, 15
Обширная усадьба в начале ХХ в. принадлежала врачупсихиатру Ивану Сикорскому. Во дворе сохранилось здание, где проходили детские и юношеские годы Игоря Сикорского – сына домовла ...
Институт электросварки им. Е. Патона
ул. Горького, 69
Прославленный инженермостостроитель Евгений Патон уже в пожилом возрасте заинтересовался проблемами электросварки. Эта технология, в частности, позволяла сооружать более прочные и эк ...
«КИЕВСКОЕ ПИСЬМО»
Письмо было обнаружено в древней синагоге в Египте, ныне хранится в Кембриджском университете. Оно написано на листе пергамента на древнееврейском языке. В нем киевская еврейская община просит единове ...