КИЕВСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ

Широко развивались идеи технического прогресса. Инженер-путеец с мировым именем Александр Бородин разрабатывал здесь новейшие модели паровозов. Он же в 1878 г. впервые в Киеве установил в железнодорожных мастерских электрические лампы, а в 1880 г. провел у себя на дому (ул. Терещенковская, 17) один из первых в городе телефонов – с этажа на этаж. Военный инженер и предприниматель Аманд Струве был автором проекта железнодорожного моста через Днепр, обустроил в городе водопровод, в 1892 г. организовал движение киевского электрического трамвая – первого в Российской империи, второго в Европе (после берлинского). Артур Абрагамсон имел два инженерных диплома – российский и швейцарский, современники называли его «инженером в квадрате». Ему Киев обязан идеей фуникулера, реализованной в 1905 г.

Смотрите также

ЮБИЛЕЙ ГОРОДА
Выставка картин на Андреевском спуске Дата основания Киева – 482 г. – приблизительна и условна. По ряду причин было удобно отметить юбилей именно в 1982 г. Полуторатысячелетнюю годовщину отпразднов ...

ПЕЙЗАЖНАЯ АЛЛЕЯ
Кромка Старокиевской горы между Детинцем и Львовской площадью в 1980-х гг. была превращена в прогулочную аллею (архитекторы А. Милецкий и др., археолог П. Толочко). С нее можно любоваться живописными ...

БОЛЬШАЯ КОЛОКОЛЬНЯ 2
Большая лаврская колокольня – одно из самых заметных строений в киевском ландшафте, наиболее высокая из отдельно стоящих колоколен в бывшей Российской империи: ее высота с крестом – 96,5 м. Четырехъяр ...