КИЕВСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ
Широко развивались идеи технического прогресса. Инженер-путеец с мировым именем Александр Бородин разрабатывал здесь новейшие модели паровозов. Он же в 1878 г. впервые в Киеве установил в железнодорожных мастерских электрические лампы, а в 1880 г. провел у себя на дому (ул. Терещенковская, 17) один из первых в городе телефонов – с этажа на этаж. Военный инженер и предприниматель Аманд Струве был автором проекта железнодорожного моста через Днепр, обустроил в городе водопровод, в 1892 г. организовал движение киевского электрического трамвая – первого в Российской империи, второго в Европе (после берлинского). Артур Абрагамсон имел два инженерных диплома – российский и швейцарский, современники называли его «инженером в квадрате». Ему Киев обязан идеей фуникулера, реализованной в 1905 г.
Смотрите также
Дом Городецкого
ул. Банковая, 10
В 1901–1903 гг. архитектор Владислав Городецкий осуществил на склоне Кловского плато строительство собственного жилого дома. Рассказывают, будто он заключил пари с коллегой Александр ...
ЖИЗНЬ В ОККУПАЦИИ
Киевляне, которые не смогли или не захотели оставить свои дома, вынуждены были в 1941– 1943 гг. жить в оккупированном городе. Для подавляющего большинства это были горькие годы. Все трудоспособные обя ...
Речной вокзал
Почтовая пл.
Речной вокзал
Почтовая площадь – ворота Подола. Издавна сюда подходили к причалам речные суда. В XIX в. на Днепре появились пароходы, вдоль берега вблизи Почтовой площади протянулась ...