КИЕВСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ
Широко развивались идеи технического прогресса. Инженер-путеец с мировым именем Александр Бородин разрабатывал здесь новейшие модели паровозов. Он же в 1878 г. впервые в Киеве установил в железнодорожных мастерских электрические лампы, а в 1880 г. провел у себя на дому (ул. Терещенковская, 17) один из первых в городе телефонов – с этажа на этаж. Военный инженер и предприниматель Аманд Струве был автором проекта железнодорожного моста через Днепр, обустроил в городе водопровод, в 1892 г. организовал движение киевского электрического трамвая – первого в Российской империи, второго в Европе (после берлинского). Артур Абрагамсон имел два инженерных диплома – российский и швейцарский, современники называли его «инженером в квадрате». Ему Киев обязан идеей фуникулера, реализованной в 1905 г.
Смотрите также
Центральная синагога
ул. Шота Руставели, 13
В этой части города со средоточено несколько памятных мест еврейской общины. Самое значительное из них - Центральная (Хоральная) синагога, основанная мультимиллионером, сахарны ...
Особняки липок
В те времена, когда в царском дворце то и дело останавливались августейшие особы, а начальник Юго-Западного края обитал в генерал-губернаторском дворце, богачам и аристократам было лестно селиться вбл ...
СТРЕЛЕЦКАЯ И РЕЙТАРСКАЯ УЛИЦЫ
Названия улиц напоминают о временах более чем трехсотлетней давности, когда в Киеве стоял московский гарнизон. Его составляли стрельцы (пехота) и рейтары (конница). Многие из них, поселившись на Подол ...