КИЕВСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ
Широко развивались идеи технического прогресса. Инженер-путеец с мировым именем Александр Бородин разрабатывал здесь новейшие модели паровозов. Он же в 1878 г. впервые в Киеве установил в железнодорожных мастерских электрические лампы, а в 1880 г. провел у себя на дому (ул. Терещенковская, 17) один из первых в городе телефонов – с этажа на этаж. Военный инженер и предприниматель Аманд Струве был автором проекта железнодорожного моста через Днепр, обустроил в городе водопровод, в 1892 г. организовал движение киевского электрического трамвая – первого в Российской империи, второго в Европе (после берлинского). Артур Абрагамсон имел два инженерных диплома – российский и швейцарский, современники называли его «инженером в квадрате». Ему Киев обязан идеей фуникулера, реализованной в 1905 г.
Смотрите также
Речной вокзал
Почтовая пл.
Речной вокзал
Почтовая площадь – ворота Подола. Издавна сюда подходили к причалам речные суда. В XIX в. на Днепре появились пароходы, вдоль берега вблизи Почтовой площади протянулась ...
Здания банков
Два смежных строения по Крещатику, 8 и 10 оформлены в стиле «нео-ампир». Здание № 8 принадлежало местному отделению СанктПетербургского учетного и ссудного банка, здание № 10 – отделению ВолжскоКамско ...
«ПРИСУТСТВЕННЫЕ МЕСТА»
ул. Владимирская, 15
Обширное здание, построенное в 1854–1857 гг. (архитекторы М. Иконников, К. Скаржинский, И. Штром), было цитаделью киевского бюрократизма. Здесь размещались так называемые «присут ...