КИЕВСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ
Широко развивались идеи технического прогресса. Инженер-путеец с мировым именем Александр Бородин разрабатывал здесь новейшие модели паровозов. Он же в 1878 г. впервые в Киеве установил в железнодорожных мастерских электрические лампы, а в 1880 г. провел у себя на дому (ул. Терещенковская, 17) один из первых в городе телефонов – с этажа на этаж. Военный инженер и предприниматель Аманд Струве был автором проекта железнодорожного моста через Днепр, обустроил в городе водопровод, в 1892 г. организовал движение киевского электрического трамвая – первого в Российской империи, второго в Европе (после берлинского). Артур Абрагамсон имел два инженерных диплома – российский и швейцарский, современники называли его «инженером в квадрате». Ему Киев обязан идеей фуникулера, реализованной в 1905 г.
Смотрите также
Элеватор мельницы Бродского
ул. Боричев спуск, 13
Крупнейшее мукомольное предприятие старого Киева, основанное в 1857 г., с 1870-го принадлежало семье сахарозаводчиков Бродских. В 1892 г. оно стало собственностью акционерного о ...
ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО
Нарядный интерьер храма близок к стилю рококо. Великолепен резной золоченый трехъярусный иконостас с образами, над которыми трудилась специальная «живописная команда». Среди участников росписей – веду ...
МОГИЛА В. КОЧУБЕЯ И И. ИСКРЫ
В.Кочубей
Генеральный судья Войска Запорожского Василий Кочубей и полтавский полковник Иван Искра донесли Петру I о том, что гетман Иван Мазепа ведет тайные переговоры, направленные против царя. Пе ...