КИЕВСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ
Широко развивались идеи технического прогресса. Инженер-путеец с мировым именем Александр Бородин разрабатывал здесь новейшие модели паровозов. Он же в 1878 г. впервые в Киеве установил в железнодорожных мастерских электрические лампы, а в 1880 г. провел у себя на дому (ул. Терещенковская, 17) один из первых в городе телефонов – с этажа на этаж. Военный инженер и предприниматель Аманд Струве был автором проекта железнодорожного моста через Днепр, обустроил в городе водопровод, в 1892 г. организовал движение киевского электрического трамвая – первого в Российской империи, второго в Европе (после берлинского). Артур Абрагамсон имел два инженерных диплома – российский и швейцарский, современники называли его «инженером в квадрате». Ему Киев обязан идеей фуникулера, реализованной в 1905 г.
Смотрите также
Лядские ворота, Печерские ворота
Там, где сходятся направления ул. Михайловской, Малой Житомирской, Софийской, переулка Тараса Шевченко, в древности находились Лядские ворота – юго-восточный въезд на территорию «города Ярослава». Поз ...
Храм памяти жертв Чернобыля
На углу ул. Нагорной и Смородинского спуска завершается строительство церкви Святителя Николая Чудотворца, посвященной памяти жертв техногенной катастрофе в Чернобыле. Храм составляет часть задуманног ...
Укртелерадио
ул. Крещатик, 26
Примерно на этом месте еще в конце XVIII в. находилась усадьба помещика О. Головинского с первым каменным домом на Крещатике. В нем с 1849 г. размещалась городская почтовая контора. ...