КИЕВСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ
Широко развивались идеи технического прогресса. Инженер-путеец с мировым именем Александр Бородин разрабатывал здесь новейшие модели паровозов. Он же в 1878 г. впервые в Киеве установил в железнодорожных мастерских электрические лампы, а в 1880 г. провел у себя на дому (ул. Терещенковская, 17) один из первых в городе телефонов – с этажа на этаж. Военный инженер и предприниматель Аманд Струве был автором проекта железнодорожного моста через Днепр, обустроил в городе водопровод, в 1892 г. организовал движение киевского электрического трамвая – первого в Российской империи, второго в Европе (после берлинского). Артур Абрагамсон имел два инженерных диплома – российский и швейцарский, современники называли его «инженером в квадрате». Ему Киев обязан идеей фуникулера, реализованной в 1905 г.
Смотрите также
Бывшая детская больница
Парковая дорога, 3–5
Бывшая детская больница
Проезжая трасса, соединяющая по днепровскому склону Петровскую аллею и Днепровский спуск, проложена в нынешнем виде в послевоенные годы, когда вдоль не ...
Покровская (Плотоновская) церковь
ул. Николая Островского, 20/1
В 1891 г. в день Покрова скончался киевский митрополит Платон (Городецкий), оставивший по себе добрую память у киевлян. «Отцы города» решили в ознаменование его заслуг в ...
ПЕЧЕРСКИЕ ЗАХОРОНЕНИЯ
Подвижники лаврских пещер канонизированы православной церковью как святые. Советская атеистическая пропаганда доказывала, что причиной нетленности их мощей является только естественный характер грунта ...