КИЕВСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ
Широко развивались идеи технического прогресса. Инженер-путеец с мировым именем Александр Бородин разрабатывал здесь новейшие модели паровозов. Он же в 1878 г. впервые в Киеве установил в железнодорожных мастерских электрические лампы, а в 1880 г. провел у себя на дому (ул. Терещенковская, 17) один из первых в городе телефонов – с этажа на этаж. Военный инженер и предприниматель Аманд Струве был автором проекта железнодорожного моста через Днепр, обустроил в городе водопровод, в 1892 г. организовал движение киевского электрического трамвая – первого в Российской империи, второго в Европе (после берлинского). Артур Абрагамсон имел два инженерных диплома – российский и швейцарский, современники называли его «инженером в квадрате». Ему Киев обязан идеей фуникулера, реализованной в 1905 г.
Смотрите также
Памятник Николаю Островскому
Памятник Н.Островскому перед зданием техникума
С «железнодорожной колонией» связана биография писателя Николая Островского – автора культового романа советской поры «Как закалялась сталь», мужест ...
Лукьяновское кладбище
Основано в 1878 г. как городское православное кладбище, было действующим до 1963 г. Здесь покоится немало известных общественных, научных, творческих деятелей, чьи имена заслуживают уважения. В годы с ...
На «Поле вне града»
Местность за пределами «города Владимира» в начале XI в. была малозастроенным пригородом, который называли «поле вне града». Но при Ярославе Мудром тут развернулись активные строительные работы. Князь ...