КИЕВСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ
Главная / Веб-гид / История / Центр юго-западного края империи / КИЕВСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ

Широко развивались идеи технического прогресса. Инженер-путеец с мировым именем Александр Бородин разрабатывал здесь новейшие модели паровозов. Он же в 1878 г. впервые в Киеве установил в железнодорожных мастерских электрические лампы, а в 1880 г. провел у себя на дому (ул. Терещенковская, 17) один из первых в городе телефонов – с этажа на этаж. Военный инженер и предприниматель Аманд Струве был автором проекта железнодорожного моста через Днепр, обустроил в городе водопровод, в 1892 г. организовал движение киевского электрического трамвая – первого в Российской империи, второго в Европе (после берлинского). Артур Абрагамсон имел два инженерных диплома – российский и швейцарский, современники называли его «инженером в квадрате». Ему Киев обязан идеей фуникулера, реализованной в 1905 г.

Смотрите также

Станция метро
После 1955 г. в советской архитектуре насаждали так называемую «борьбу с архитектурными излишествами», поощряли экономную лаконичность. Характерным для этой поры стало здание с вестибюлем одной из пер ...

«ПЫТКА СТРАХОМ»
Белые войска под командованием А. Деникина, занимавшие Киев осенью 1919 г., попустительствовали еврейским погромам. Погромы происходили среди ночи, и обреченные люди, прятавшиеся в домах, страшно крич ...

Усадьба Меринга
Обширное пространство, примыкавшее к нечетной стороне Крещатика, вплоть до конца XIX в. занимала частная усадьба Меринга. Известный врач, профессор Киевского университета Федор Меринг (1822–1887) прио ...

Меню сайта


Copyright © 2010 www.kievstyle.ru