КИЕВСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ
Широко развивались идеи технического прогресса. Инженер-путеец с мировым именем Александр Бородин разрабатывал здесь новейшие модели паровозов. Он же в 1878 г. впервые в Киеве установил в железнодорожных мастерских электрические лампы, а в 1880 г. провел у себя на дому (ул. Терещенковская, 17) один из первых в городе телефонов – с этажа на этаж. Военный инженер и предприниматель Аманд Струве был автором проекта железнодорожного моста через Днепр, обустроил в городе водопровод, в 1892 г. организовал движение киевского электрического трамвая – первого в Российской империи, второго в Европе (после берлинского). Артур Абрагамсон имел два инженерных диплома – российский и швейцарский, современники называли его «инженером в квадрате». Ему Киев обязан идеей фуникулера, реализованной в 1905 г.
Смотрите также
СТЕНЫ И БАШНИ 21 24
Мощные каменные стены вокруг Верхней лавры возведены на рубеже XVII-XVIII вв. Они позволяли монастырю в случае опасности превратиться в настоящую крепость. Стены сооружались на средства гетмана И.Мазе ...
Иорданский источник
Давнее предание рассказывает об одном паломнике, который, будучи в Палестине, уронил серебряный ковш в реку Иордан, а потом вернулся в Киев – и чудесным образом выловил его в колодце под горой Юрковиц ...
Стадион «Динамо» им. В. Лобановского
Ул. Михаила Грушевского, 3
Колоннада входа на стадион «Динамо»
Памятник В.Лобановскому
В 1936 г. на месте упраздненного после революции «Шато-де-Флер» завершилось строительство стадиона «Динамо ...