КИЕВСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ
Широко развивались идеи технического прогресса. Инженер-путеец с мировым именем Александр Бородин разрабатывал здесь новейшие модели паровозов. Он же в 1878 г. впервые в Киеве установил в железнодорожных мастерских электрические лампы, а в 1880 г. провел у себя на дому (ул. Терещенковская, 17) один из первых в городе телефонов – с этажа на этаж. Военный инженер и предприниматель Аманд Струве был автором проекта железнодорожного моста через Днепр, обустроил в городе водопровод, в 1892 г. организовал движение киевского электрического трамвая – первого в Российской империи, второго в Европе (после берлинского). Артур Абрагамсон имел два инженерных диплома – российский и швейцарский, современники называли его «инженером в квадрате». Ему Киев обязан идеей фуникулера, реализованной в 1905 г.
Смотрите также
«САХАРНАЯ СТОЛИЦА»
Еще в первой половине XIX в. на просторах Юго-Западного края широко производили свекловичный сахар. Во второй половине столетия в Киеве размещались представительства десятков сахарных заводов. Здесь н ...
Подольская Пожарная каланча
пер. Хорива
Стройная каланча выстроена в стиле рационального модерна (архитектор Э. Брадтман, 1910). Рядом с ней установлен памятный знак в честь пожарных, отличившихся при ликвидации последствий Чер ...
«Аптека для души»
В середине XIX в. на месте дома по ул. Сагайдачного, 23/8 находилось книготорговое заведение с библиотекой, именуемое «Кабинетом для чтения новостей русской словесности». Его владелец, отставной капит ...