Одесса. ВУФКУ

На съемках «Васі-реформатора» Довженко, который не имеет опыта и не владеет техникой, создает инцидент за инцидентом. Он вынужден пойти из площадки, оставляя оператор Йозефа Рону самого заканчивать фильм. На съемках этого фильма и другого под названием «Ягодка любви» он знакомится с оператором Даниилом Демуцким, с которым впоследствии будет работать еще над многими фильмами, создав славный тандем украинского кино. В Одессу Довженко приезжает уже с готовым, фактически первым сценарием «Царь», сатирой на Николая ІІ. Это трагикомический фарс о бессмыслице войны, когда солдата, который никогда не воевал осуждают к казни, а затем посмертно награждают. Довженко предложил этот сценарий Чарли Чаплину, но ответ не получил. Став режиссером, Довженко планирует снять другие комедии: «Родина», сюжет о палестинских евреях, «Затерянный Чаплин», о Чарли Чаплина на безлюдном острове. Однако его сценарий о прежних врангелівців «Согласие» (сначала названный «Восстание мертвых» и написанный в соавторстве с Борисом Шаранским) не пройде, а затем будут отброшены друг за другом и остальные эти сценарии. «Васю-реформатора» и «Ягодку любви» сам Довженко не зачтет к своей творческой наработке. Первым своим фильмом он назовет «Сумку дипкурьера».