Голосеевская пустынь
Главная / Веб-гид / Святые обители и некрополи / Голосеевская пустынь

ул. Полковника Затевахина

Храм "Живоносный Источник" Голосеевской пустыни
Храм "Живоносный Источник" Голосеевской пустыни

Обитель основал в Голосееве в 1631 г. святой митрополит Петр Могила как пустынный скит Киево-Печерской лавры; здесь была возведена деревянная церковь во имя Св. Иоанна Сочавского, устроены жилые покои, разбит сад. Петр Могила часто бывал в этом скиту, испытывая в живописной местности умиротворение и душевный подъем. Уютная обитель стала загородной резиденцией митрополитов Киевских, они заботились о ее благоустройстве (хотя в конце XVIII ст. ее временно упразднили). Особенно любил Голосеевскую пустынь митрополит Филарет (Амфитеатров). По его распоряжению здесь в 1845–1846 гг. возвели новый каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы (архитектор П. Спарро); с 1853 г. Голосеевская пустынь именовалась Покровской обителью. Ее деятельность была тесно связана с благочестивыми заботами святителя Филарета и его сподвижника – преподобного старца Парфения (Краснопевцева). В обители подвизался Христа ради юродивый Феофил (Горенковский). С 1895 г. в Голосееве пребывал преподобный старец Алексий (Шепелев) – в прошлом послушник святителя Филарета, чудесным образом исцеленный им от немоты. Он оставался здесь духовным отцом братии и богомольцев до своей смерти в 1917 г. Последним значительным сооружением на территории пустыни в те времена стала новая церковь в честь иконы Божьей Матери «Живоносный Источник» над погребением старца Парфения, оформленная в «русском стиле» (архитектор Е. Ермаков, 1910–1912). В советское время обитель уничтожили, храмы снесли. Тем не менее, могила старца Алексия сохранилась и в дальнейшем была местом религиозного поклонения. А в 1993 г. началось возрождение Голосеевской пустыни в статусе скита Лавры (с 1996 г. она является самостоятельным мужским монастырем УПЦ). На месте утраченной церкви «Живоносного Источника» в 1999–2005 гг. был возведен новый храм, своим обликом напоминающий прежний (архитектор И. Гречина, при участии В. Хромченкова). Сюда перенесены вновь обретенные мощи преподобного Алексия Голосеевского; мощи преподобного Парфения находятся под спудом. Ныне в Голосеевском Покровском монастыре ведется активное строительство: здесь возводят новую колокольню, трапезную и другие сооружения. Неподалеку от входа в обитель стоит часовня в «русском стиле» во имя Св. Николая Чудотворца. Она посвящена памяти блаженной Алипии (Агапии Авдеевой), которая жила в домике на этом месте. Существуют многочисленные свидетельства о прозорливости матушки Алипии, скончавшейся в 1998 г.: она, в частности, предвидела трагические последствия Чернобыльской аварии. Ее захоронение устроено в подземной усыпальнице храма «Живоносного Источника».

Смотрите также

МЕЖДУ ВАРЯГАМИ И ГРЕКАМИ
На рубеже IX–X вв. сложились транспортные и торговые пути по рекам и озерам Восточной Европы в земли варягов (скандинавов) и греков (Византию). Они проходили, в частности, через Неву, Волхов, Двину, Д ...

ГЕРОИ 1812 ГОДА И ДЕКАБРИСТЫ В КИЕВЕ
Киев не был непосредственной ареной войны с Наполеоном, но с нашим городом связаны биографии участников событий 1812 года. Киевскими военными губернаторами были Алексей Тормасов, Михаил Голенищев-Куту ...

РАБОТА НА СОВЕСТЬ
В 1898 г. начали строить доходный дом киевских митрополитов по Владимирской, 20. Но на его месте стояла каменная стена, окружавшая Софийское подворье. Пришлось ее ломать. Подрядчик рассчитывал, что ра ...

Меню сайта


Copyright © 2010 www.kievstyle.ru