Архитекторы стилизации XIX — XX вв.
Книги / Архитектура имперского Киева / Архитекторы стилизации XIX — XX вв.
Страница 4

1887-1896 — Парки и скверы:

— скверы: (садовники И.Жуковский и АОсипов, 1887—1889): Александровский на Подоле, Андреевский, Дворцовый, Кудрявский, Лукьяновский, Львовский, при Нижнем памятнике св.Владимиру, у Присутственных мест, Рейтарский, Университетский, на Царской площади;

— реконструкция Бибиковского бульвара (1888—1889);

— Владимирская горка, (садовник И.Жуковский, 1888—1895);

— детский городок на Владимирской горке (совместно с Плаховым, 1892).

1887-1910 — Памятники:

Богдану Хмельницкому на Софийской пл., проект ограждения и установка, (скульптор М.Микешин, архит. В.Сычугов, 1887-1888);

— генерал-губернатору А.Дрентельну на Владимирской горке (1888-1889);

— Николаю I в Университетском сквере (скульптор М.Чижов, 1891-1896);

— М.Глинке перед музыкальным училищем в Музыкальном переулке (1910).

1889 — Проект крытого рынка на Думской площади.

1893—1900 — Городское кредитное общество по ул. Институтской, 6.

Лешек Дезыдерий Владислав Владиславович ГОРОДЕЦКИЙ

архитектор (23.V.1863, Шелудьки - 3.1.1930, Тегеран) Потомственный дворянин имения Жабокричи 2-го стана Брацлавского уезда на Подолии

Потомственный дворянин имения Жабокричи 2-го стана Брацлавского уезда на Подолии • Учеба в Одесском реальном училище св.Павла (1877—1884) • Окончил Петербургскую академию художеств со званием классного художника 3 степени за проект Охотничьего замка в Петергофе (1885—1890). Вторая серебряная медаль за проект Театра в общественном саду (1889) • Помощник архитектора Киевского учебного округа инж. Н.И.Чекмарёва (1890—1894) • Член Киевского отделения Императорского русского общества правильной охоты (1890), а также охотничьих обществ Англии, Франции, Польши • Организатор Киевского музея охоты и научно-охотничьих экспедиций в Ленкорань (1895), по Туркестану (1899, 1905), в Семиречье (оз.Балхаш) и Западную Сибирь (1909—1910), по Кении и Танганьике (1911—1912), по Мазандарану (1929) • Строил на Украине: гимназия в Черкассах, сахарный завод в Шпикове, водочный в Бейбузах, собственная фабрика углекислоты в Симферополе; дворцы Добровольского в Тульчине, Воронцова в Городище; памятник Александру II и церковь в Черкассах, часовня в Рахнах, мавзолей на братской могиле в Екатеринодаре (1890—1910-е)

• Собственная строительная контора на Крещатике, 19 (1894) • Соучредитель Киевского домостроительного общества (1895) • Член строительных комиссий Всероссийских выставок в Киеве (1897, 1913) • Соучредитель фирмы "FOR", архитектурное бюро по ул. Николаевской, 3 (1898) • Собственная вилла в Евпатории (1901) • Переезд в особняк на ул.Банковой, 10 — "Дом с химерами" (1903) • Член комиссии "О красоте города" (1912) • Эмиграция в Польшу (1920) • Реконструкция дворца Вишневецких под Тернополем (1920—1921)

• Архитектор Министерства общественных работ (1921—1923) • Шеф архитектурного бюро фирмы "Улен и К°": крытый рынок и водонапорная башня в Петрокове, бойни в Люблине, Радоме и Ченстохове, казино в Отвоцке, бани в Згеже (1925—1927) • Персия, главный архитектор Строительного синдиката Персидских железных дорог: театр, шахский дворец и отель в Тегеране (1828-1930)

ВОКРУГ ДОМА

Серебряный век в Киеве отмечен замечательными именами архитекторов. Это были настоящие звезды: П.Ф.Алёшин, М.П.Бобрусов, Э.П.Брадтман, АВ.Кобелев, В.Н.Рыков, В.АЩуко и т.д. Среди их сооружений — образчики высшей пробы: от изысканного ар-нуво до неоампира. Тем не менее имя В.В.Городецкого стало нарицательным, когда речь идет об архитектуре Киева начала XX века.

Городецкий — носитель чисто польской одухотворенности, зодчий неоромантизма и космополит. Он построил в "чистых" стилях известные "греко-классический" музей, "мавританскую" кенассу, "готический" костел. Одним из первых в Киеве широко использовал цемент, исследуя его конструктивные и пластические возможности. На его стройках инженер АЭ.Страус разработал буронабивные бетонные сваи. Со скульптором Элио Саля отрабатывался импрессионистский почерк — ветер в гривах музейных львов. Его архитектурные детали из цемента по-модерному преувеличены, напряжены и хлестки. Но прославился архитектор благодаря "диковатому", как он выражался, сооружению — собственному дому.

Однако сперва обстоятельства не благоприятствовали, и самостоятельную практику зодчий начал с дворовых клозетов, открыв "Строительную контору домовой канализации архитектора В.В.Городецкого". Следующим шагом к устойчивости было создание цементного завода "FOR". Но более важным событием в этой цепочке была женитьба на Корнелии Францевне Марр, дочери состоятельного киевского промышленника. Лишь тогда он получил крупные заказы и средства, достаточные для строительства собственной фабрики, виллы, дома, плавающей дачи. И — для хобби.

Страницы: 1 2 3 4 5 6