Палеологи
Страница 8

Все это не очень яркие детали, и такие можно добавить еще. Но мы предпочтем

ограничиться тремя убедительными сравнениями:

49.

Никифор II Фока и Алексий Апокавк были убиты;

50.

убийцы были заговорщиками;

даты убийств — 11-ое декабря и 11-ое июня (ВАС с. 252 и с. 396), т. е.

51.

и Никифор, и Апокавк были убиты 11-ого числа месяца Скирофориона,

потому что декабрь — это Скирофорион по Пахимеру, а июнь — тоже Скирофорион, но

по Афинскому календарю (см. конец главы третьей, рис. 3–4).

Теперь ясно, что основное различие в официальных биографиях Фоки и Апокавка состоит в том, что, по мнению специалистов, Никифор Фока был блестящим императором, а Алексий Апокавк — просто узурпатором. Оказывается, что это различие объясняется очень просто, и чуть дальше мы остановимся на нем.

После смертей Никифора и Апокавка императорами стали соответственно

Иоанн I Цимисхий (969–976) и Иоанн VI Кантакузин (1347–1354).

У обоих -

52.

одно и то же имя — Иоанн;

а Цимисхий — только прозвище, означающее "туфелька".

Оба они -

53.

прославленные полководцы,

54.

вступившие в конфликт с правителем Византии,

55.

одолевшие этого правителя,

56.

сами ставшие императорами Византии,

57.

и опекунами несовершеннолетних законных престолонаследников.

Их короновали

58.

на крупный христианский праздник в месяце Пианепсион.

Точнее: Цимисхия — на Рождество Христово (в декабре), а Кантакузина — в день свв. Константина и Елены (в мае) (ВАС с. 259 и с. 396).

Отметим, что Пианепсион — это май по Пахимеру и декабрь по Менологиям.

Скорее всего, запись "в месяце Пианепсион, на Рождество" была когда-то

воспринята как означающая "в мае, на Рождество", а содержащееся здесь

противоречие «исправили», заменив Рождество на крупнейший христианский праздник

в мае.

59.

Во время правления и Иоанна Цимисхия, и Иоанна Кантакузина на Балканы

переселились "неверные”;

в первом случае — «арабы» — «агаряне», а во втором — «турки» — "агаряне".

И Иоанн Цимисхий, и Иоанн Кантакузин вмешались во внутренние дела Болгарии и

60.

выступили с успешными походами против болгар,

в X веке — против царя Петра Болгарина и его сына Бориса, а в XIV веке — против

"бунтовщика" герцога Белаура и его сторонников.

Но в ТАБ1, ТАБ5 И ТАБ6 приведены доводы и рассуждения, объясняющие, что имя “Белаур” возникло в результате неправильного прочтения прозвища “Болгарин”, и что царь Петр Болгарин и герцог “Белаур” — Болгарин одна и та же историческая личность.

Напомним читателям, что в X веке болгары были в союзе с киевским князем Святославом и его «тавроскифами», а в XIV веке им помогали «скифы» — якобы татары.

Любопытно, что

61.

во время одинаково продолжавшегося правления Иоанна Цимисхия и Иоанна

Кантакузина — по 7 лет

произошло редкое и знаменательное событие:

62.

сильное землетрясение полностью разрушило город Галиполи.

Критический обзор событий позволяет обнаружить причину “проблемы Апокавка”, с которой мы столкнулись выше — почему Алексий Апокавк, «двойник» Никифора Фоки, отсутствует в списке императоров.

Дело вот в чем.

Как рассказывает версия X века, Цимисхий лично был среди убийц Никифора.

Поэтому вполне естественно, что для Кантакузена — «двойника» Цимисхия, Алексий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11