«1000-летие крещения Руси», или Какую веру принял князь Владимир Святой
Книги / Киевская Русь. Страна, которой никогда не было?: легенды и мифы / «1000-летие крещения Руси», или Какую веру принял князь Владимир Святой
Страница 5

Турецкий историк Мохаммед Кятиб собщает дату принятия русскими ислама — 333 год от P. X., а это дата «крещения Ольги».

Но о том, что мусульманство было в Киеве еще до Владимира Святого, сообщают и византийцы (смотри выше). Но все-таки после Владимира — христианство? Посмотрим.

Как мы писали выше, в 1947 году на развалинах храма конца XI века в усадьбе Киевского художественного института при археологических работах обнаружены черепки разбитых амфор, на одной из них была надпись арабицей — имя владельца амфоры «Кабус». Случайность? Ну что ж, возьмем книгу К. Н. Гупало «Подол в древнем Киеве» (Киев, 1982. С. 82). В ней сообщается, что в Киеве найдена формочка для литья с арабской надписью, которую можно прочесть как ЙАЗИД (из-за царапин можно прочесть и иначе — ТУРК). Рис. 88. Арабская надпись на шлеме Александра Невского. Рисунок из книги «Древности Разработка и изготовление упаковки fineartbox изготовление индивной упаковки.

Рис. 88. Арабская надпись на шлеме Александра Невского. Рисунок из книги «Древности Российского государства» (М., 1853).

Датируется эта находка X–XII веками. Найдены там и поздние корчаги, на одной из них надпись кириллицей — она читается «MCTCЛBЛ КРЧГЪ». Написано так, как мог написать мусульманин, привыкший писать арабицей, не обращая внимания на гласные звуки.

А что говорят письменные источники?

Письмо Матфея, краковского епископа, к святому Бернарду, аббату Клервонскому, об обращении русских, которое следует предпринять: «Народ же тот русский, множеству ли бесчисленному, небу ли звездному подобный, и правила веры православной и религии истинной установления не блюдет… Христа лишь по имени признает, делами же совершенно отрицает. Не желает упомянутый народ ни с греческой, ни с латинской церковью быть единообразным. Но, отличный от той и от другой, таинства ни одной из них не разделяет». Рис. 89. «Арабская надпись — обычная принадлежность богатых русских шлемов».

Рис. 89. «Арабская надпись — обычная принадлежность богатых русских шлемов». Рисунок из книги «Древности Российского государства» (М, 1853).

«Старшая рифмованная ливонская хроника» (XIII век) сообщает: «Дерптский епископ Герман в это время начал враждовать с русскими. Те хотели подняться против христианства, как прежде».

Посмотрим на княжеские шлемы. Шапка Иерихонская или Шишак князя Ф. И. Мстиславского имеют надписи по-арабски.

13-й аят 61-й суры вы можете увидеть на шлеме великого князя Александра Невского. Многие думают, что это какие-то восточные мастера еще до приобретения князем шлема где-то в Мусульмании нанесли эти стихи. Увы! Известен мастер, выполнивший этот шлем, — Микита Давыдов.

На шлеме арабская надпись при христианском кресте! Ислам и христианство еще едины. Рис. 90. Монета, отчеканенная при Василии III. Рисунок из книги Э. К. Гуттена-Чанекого

Рис. 90. Монета, отчеканенная при Василии III. Рисунок из книги Э. К. Гуттена-Чанекого «Удельные, великокняжеские и царские монеты Древней Руси» Рис. 91. Надпись на печати Василия.

Рис. 91. Надпись на печати Василия.

Интересен и тот факт, что один из русских князей назывался Иваном Калитой. Что такое калита? Возьмем старославянский текст и прочтем: «Они (латиняне) того Папу чтут, что мы Калиту». То есть калита для русских то же самое, что для католиков Папа Римский.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 

Меню сайта


Copyright © 2010 www.kievstyle.ru