Игорь Отважный
Страница 10

Когда хеландии по его приказу были таким образом подготовлены, он посадил на них опытнейших воинов и приказал им двинуться против короля Ингера. Завидев врагов, расположившихся в море, король Ингер повелел своему войску не убивать их, а взять живыми. И тогда милосердный и сострадательный Господь, который пожелал не просто защитить почитающих Его, поклоняющихся и молящихся Ему, но и даровать им победу, сделал так, что море стало спокойным и свободным от ветров — иначе грекам было бы неудобно стрелять огнем. Итак, расположившись посреди русского флота, они принялись метать вокруг себя огонь. Увидав такое, русские тут же стали бросаться с кораблей в море, предпочитая утонуть в волнах, нежели сгореть в пламени. Иные, обремененные панцирями и шлемами, шли на дно, и их больше не видели, некоторые же, державшиеся на плаву, сгорали даже посреди морских волн. В тот день не уцелел никто, кроме спасшихся бегством на берег. Однако корабли русских, будучи небольшими, отошли на мелководье, чего не могли сделать греческие хеландии из-за своей глубокой осадки. После этого Ингер в великом смятении ушел восвояси; победоносные же греки, ликуя, вернулись в Константинополь, ведя с собой многих оставшихся в живых русских пленных, которых Роман повелел всех обезглавить в присутствии моего отчима, посла короля Хуго (король Италии в 926–947 годах)».

Это рассказы о каком Ингоре и о скольких Ингорях? Ясно, что не об одном.

В том, что Ингорь связан с XI веком, нет ничего удивительного. Ведь Олег-Одд умер около 999 года. Рис. 41. Греческая надпись из храма Софии Киевской, с датой 6540. 14 индикта.

Рис. 41. Греческая надпись из храма Софии Киевской, с датой 6540. 14 индикта. Это соответствует 1031–1032 годам (то есть до официально принятого года закладки храма).

В книге «Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу» Ибн-Фадлан пишет о князе Игоре и его боярине Аскольде:

«На царе славян лежит дань, которую он платит царю хазар, от каждого дома в его государстве — шкуру соболя. И когда прибывает корабль из страны хазар в страну славян, то царь выезжает верхом и пересчитывает то, что в нем имеется, и берет из всего этого десятую часть. А когда прибывают русы или же другие из прочих племен с рабами, то царь, право же, выбирает для себя из каждого десятка голов одну голову. Сын Царя славян находится заложником у царя хазар. Еще прежде до царя хазар дошла весть о красоте дочери царя славян. Итак, он (царь хазар) послал сватать ее, а царь славян привел доводы против него и отказал ему. Тогда тот отправил экспедицию и взял ее силою, хотя он иудей, а она мусульманка. Итак, она умерла, находясь у царя хазар. Тогда он послал, требуя во второй раз. И вот как только дошло это до царя славян, то он поспешил выдать ее замуж, и женился на ней (второй дочери) ради царя Аскал (вероятно, имеется в виду Аскольд русских летописей. — Авт.), человек из числа находившихся под его, царя, властью, так как он (царь славян) боялся, что царь хазар отнимет ее у него силой, как он сделал с ее сестрой. И вот, действительно, царь славян позвал секретаря, чтобы написать султану (халифу) и попросить его, чтобы он построил для него крепость, так как он боялся царя хазар.

Ибн-Фадлан сказал;

— Однажды я спросил его и сказал ему: «Государство твое обширно, и денежные средства твои изобильны, и доход твой многочислен, так почему же ты просил султана, чтобы он построил крепость на свои неограниченные средства?» Тогда он сказал мне: «Я увидел, что держава ислама стоит впереди других и что их денежные средства берутся каждым, кто управляет ими. и вот потому я и обратился с просьбой об этом. Если бы я действительно хотел построить крепость на свои средства, на серебро или золото, то нет для меня в этом трудности. И право же, я только хотел получить благословение от денег повелителя правоверных и просил его об этом».

Ибн-Фадпан написал это в 920 году.

Из этого следует, что один сын Игоря находился в Итиле при дворе хазарского кагана, что каган был зятем Игоря, что Аскольд был подданным Игоря и тоже был его зятем и что семья Игоря исповедовала ислам.

Ошибочно считают, что мечеть не была достроена Игорем. На самом деле строительство было начато и завершено. Вероятнее всего, храм сей во имя Аллаха — София Киевская. Некоторые считают, что София заложена в 1036 году Ярославом Мудрым. Этому противоречат как языческие изображения IX века, так и греческие надписи, датированные периодом, предшествующим официальной дате закладки храма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10