Игорь Отважный
Книги / Киевская Русь. Страна, которой никогда не было?: легенды и мифы / Игорь Отважный
Страница 2

Итак, о древлянах мы знаем следующее:

1. «Древляне не славяне же» (Рукопись СБ № 793. л. 12 об.).

2. Древляне имеют еще одно наименование: угличи (город Углич был взят, жители переселены на Днепр южнее порогов).

3. Там они стали называться печенегами, а их князь, Малдит Нискинин, убил Игоря.

4. Сохранилось выражение «наш бог» по-древлянски: «NOS GLЦLGA».

5. Население территории вокруг Киева в VIII–IX веках — сплошь балтское, о чем свидетельствует топонимика Правобережья Днепра. Эти балты, которых историки собственно и называют древлянами, были народом грамотным. Найден горшочек для краски с надписью: «УСКАТЗИМИС»: Рис. 31.

Рис. 31.

6. Но «Повесть временных лет» утверждает, что древляне — это славяне.

Вероятно, летописцы плохо понимали, кто такие славяне и кто такие древляне.

Но вернемся к нашим героям.

884 год. В этом году идет Олег на северян и предлагает им не платить дань хазарам, а платить эту дань ему не более того, что платят хазарам. Какая разница северянам, кому платить, но хазары там, а Олег с войском здесь. Согласились. Куда ж деваться?

Ясно и то, что граница с Хазарией проходила к северу от северян, подданных хазарских. Хазарскими подданными были и радимичи, и вятичи.

885 год. Послал Олег к радимичам с вопросом: «Кому дань даете?» На современном жаргоне: «Есть ли у вас крыша?» Те отвечают: «Хазарам». Тогда Олег заявляет: «Не давайте хазарам, но мне давайте». И дали по шелягу. Оплата производилась в «твердой валюте», так как славяне между собою при торговле пользовались старыми изношенными шкурками, которые были валютой, в иных странах неконвертируемой Неконвертируемая русская валюта называлась «рухлядь».

Игорь же проводил время более приятно — вероятнее всего, пиры, охота и женщины. Дело-то молодое. Однако благодаря Олегу территория, контролируемая дуумвиратом, расширилась. Теперь от Волги и до Эльбы, от Ладоги и до Северского Донца можно было ходить с войском и собирать дань — есть, пить, веселиться.

Им платили дань ильменьские славяне и лужицкие сербы, поляки-лендзяне и белорусские кривичи, финноязычная чудь и ираноязычные северяне, поляне, радимичи. А уличи-древляне давать дань отказывались — их постоянно приходилось за это наказывать, уж очень непослушные были.

903 год. «Привели Ингорю жену из Плескова именем Ольгу, дочь Гостомыслову».

Да и пора уж жениться. 20 лет, чай, прошло с момента обручения, да и лет ей уже порядочно, если не сейчас, то потом может быть поздно. Ведь раз она дочь Гостомысла, родившаяся еще при жизни отца, умершего в 844 году, то ей уже за 60!

907 год. Ингорь сидит в Киеве с «молодой» женой, а Олег решает пойти пограбить греков. Набрал он войско из подвластных ему племен: взял с собою варяг (шведов и датчан, служивших за деньги кому попало), словен, русь (либо фрисландцев, либо придунайских славян Австрии и Венгрии, либо донских русь-ясов), чудь, кривичей, мерю, древлян, радимичей, полян, северян, вятичей, хорват и дулебов (словаков и чехов), а также и тиверцев (кто такие — неизвестно, но похоже, осетины, проживавшие на Тибре-Днестре). Рис. 32. Поход Олега на Царьград. Радзивилловская летопись, л. 14 об… На знамени

Рис. 32. Поход Олега на Царьград. Радзивилловская летопись, л. 14 об… На знамени Олега надпись по-арабски «дин» — «религия», «вера»

И отправились они на конях и на лодках, коих было у них 2000. Лодки, как уверяют историки, были выдолблены из ствола дерева. Длина каждой около 20 метров при ширине 2 метра. Вот такие гигантские деревья росли на Украине того времени. Выше эвкалиптов. В каждой лодке по 40 воинов. И пришли к Царьграду. И приказал Олег поставить лодки на колеса, и под парусами пошли они к городу посуху. И запросили греки мира. И прибил Олег свой щит к вратам города, как символ того, что город сдается без боя. И выставил охрану, дабы предотвратить грабежи и разбои. Любили его людишки пошалить немного. И потребовал Олег по 12 гривен на корабль, то есть всего (12 х 2000) 24 000 гривен, что составляет 128 тонн серебра.

Получив откуп, а по дороге еще немного пограбив, возвратился Олег на Русь. Так как в походе участвовало 80 000 человек, то на каждого (если разделить по-братски) приходилось бы по 1,6 килограмма серебра.

912 год. С этого времени стал единодержавно править Игорь, так как Олег отправился в родные места «принять смерть от коня своего». Некоторые считают, что Олег умер в Киеве, некоторые говорят о его смерти в Ладоге. Скандинавы утверждают, что он умер на родине — в Норвегии, немцы и франки сообщают о его смерти в Испании. Но нас это сейчас не интересует. Факт тот, что с этого времени на Руси правит Игорь, взявший в жены Ольгу, «женился князь Игорь во Плескове, поя за себя княжну, именем Олгу, дщерь князя Тмутаракана Половецкого». Рис. 33. Рисунок святого на стене печенежского храма в Басараби. Рисунок из журнала

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 

Меню сайта


Copyright © 2010 www.kievstyle.ru