Образование Киевской Руси и ее государственности. (Времена до князя Кия и после него)
Книги / Образование Киевской Руси и ее государственности. (Времена до князя Кия и после него)
Страница 20

Между тем сказы «Про Кия-Князя» говорят о выходе Русов из Земли Ябалака, или Абалака, и что в это время ими руководил «Орей-Отец». Вероятно, то было передвижение Южной Славянской группы из нынешнего Азербайджана на Дон и Приазовье. Когда это могло случиться? Если «Орей-Отец» был действительно отцом Трех Братьев-Князей, то надо считать около конца IV и начала V века.

Если же «Орей-Отец» отделен большим периодом времени от Трех Братьев, то тогда надо считать III, а, может, и II века нашей эры.

Об историках, указанных выше в связи с «Синопсисом», наши ученые совсем молчат. Почему? Неужели только потому, что Длугош, Стрыйковский и др. считают Русов «от Ноя»? Но ведь это был XVIII век (для «Синопсиса»), и тогда все так считали.

Данные «Синопсиса» и упомянутых историков остаются непроверенными! Наша Академия Наук занималась чем-то другим и о прошлом Русов, как говорится, «не дбала»!

Из «Истории от III до IX веков» (изд. Ак. Наук, Москва 1958 г.) известно, что был Идар-Князь, у которого были сыновья Мезимир и Кологощ (Калегаст) и что Мезимир был убит Аварским Ханом в своей ставке в 550 году. Из той же книги известно, что Боже, или Бус (Старший) был распят Готами с 70 родичами-воеводами около 400 года. J Хилбудии (Халабуда-Князь) сказано, что он был Словенским Князем на службе у Во-лохов и что он умер в 531 году (убит Славянами, заманившими его на левый берег Дуная. Однако, этими сведениями не решается вопрос о Бусе-Сыне (Младшем) и Мезимире-Сыне (Младшем). О них говорят лишь предания, а письменных известий не имеется. Между тем, судя по сказам, они существовали и сделали немало для Русов. Особенно много сделал, по преданию, Бус при Князе Кие. Он построил множество лодей и стал известен своими морскими походами на Ромеев. Выписки из «Синопсиса», сделанные А.А. Кур[ом] (Куренковым):

— В разделе «О начале древнего Славенского Народа» указано: «Стрiйковский, кн.1, лист 6 и лист 30». Там же ниже указано: «Стрiйковский, лист 9 и 10. Бел… векъ 2: лис… 13. Iустинъ: книг.:44…»

— В разделе «О имени и языце Славенском» указано: «Стрiйк.: лист 101, 103 и 110», а ниже: «тоже лист 102».

— В разделе «О свободе и вольности Славенской» указано: «Длугош, Стрiй.:»

На стр. «Выписок из Синопсиса», сделанных рукой А.А. Кур[а] (Куренкова), указано: «Первее убо старейшiй братъ Кiй основа и согради градъ на горъ над рекою Днепром, нарекъ его отъ своего имене Кiевъ, коегоже лета Летописцы Россiйскiе не пи-шутъ, вину дающе сiю, яко писанiя не знали и тщанiя къ нему и действъ летныхъ къ начертанiю не имели, но яко простъ и селенъ народъ въ воинскихъ делахъ упражнящеся. Единъ точiю летописецъ описа основанiе града Kieвa, лета отъ Рождества Xpicтова четыреста тридесятаго». На полях есть пометка: «Стрiйк.: лист. 396 (цитируем все по выпискам из «Синопсиса», сделанным рукой А.А. Кур[а] (Куренкова), и «Синопсис» был отпечатан «тисненiемъ» (по всей вероятности) «в царствованiе Феодора Алексеевича»… Думается, что здесь ошибка, ибо у нас был Феодор Иванович, а не Феодор Алексеевич.

С другой стороны, видно, что уже и в эти времена автор «Синопсиса», заметивший упущения тогдашних историков, негодовал на них за то, что они не указывали года основания Киева-Града.

Он же отмечает, что историки того времени оправдывались, что-де, «народ был прост и грамоты не знал, особенно же цифр». Последнее нам кажется неверным, ибо торговли без записей вести нельзя, между тем Киев был известен своей торговлей. Наконец, если торговые дела записывали на «бирках», то значит была и какая-то письменность. Но если была письменность, то, конечно, год основания Киева-Града могли записать.

Автор «Синопсиса» говорит прямо: «не тщалися», т. е. поленились. Из-за этой лени мы и не знаем с точностью о многом из нашего древнего прошлого. Однако в утешение себе мы можем сказать, что не только одни Русы этим страдали. Даже в Египте, где письмо иероглифами было распространено, — и там многое из древнего периода неизвестно. Другое же подвергалось «подчистке» и переделке жрецов. В Китае древние Хроники были тоже сожжены. На их место сделали «новые» Хроники, где все было изменено в угоду царствующей династии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58