Образование Киевской Руси и ее государственности. (Времена до князя Кия и после него)
Книги / Образование Киевской Руси и ее государственности. (Времена до князя Кия и после него)
Страница 49

Нам остается заключить, что «Русь возникла саморождением», как некие мыши, «самозарождающиеся», по Аристотелю, в горшке с горохом, заткнутом грязным бельем!

В Летописи прямо сказано: «Послаша за море къ Варягомъ, къ Руси, сице бо зваху Варяги — Русью, яко и се друзiи зовутся: [Свие, ] Нурмане, Агляне, инiе Готе. Тако и сiи. Реша Чюдь, Словене, Кривичи Варягомъ: «Вся Земля наша добра есть, и изобильна всемъ, а нарядника въ ней нетъ, и пойдите къ намъ.» И избраша отъ Немецъ 3 браты съ роды своими и пояша съ собою дружину многу».

Послали, следовательно, к Варягам (Западным Славянам), звавшимся Русью, как «иные [Свие, ] Нурмане, Агляне, Готе, так и сiи»! Мы знаем, что у Балтийских берегов были в те времена «Ругсы», или же «Русь». Но мы знаем, что «все Славяне» (и Анты) носили имя «спораден», или же «рассеянные» (Рассея!).

Летописец подчеркивает, что это было собственное имя Варягов — Русь, и мы находим Ругсов, а Прокопий Кесарийский говорит, что «прежде и все они (Славяне и Анты) носили одно имя»! Летописец добавляет еще: «взяли 3 браты изъ Немецъ»! Это — «Три Брата, живущие в Немцах», но очевидно же не Немцы, ибо тогда незачем было бы говорить, «Три Брата в Немцах».

Прокопий Кесарийский добавляет, что «прежде они все были едины», а потом у них была междоусобная война и они разделились. Мы думаем, что то была война Князя Кия за объединение всех Славян в Русское Государство, но он сразу не смог добиться этой цели, и Западные Славяне отделились. На это указывает решительно вся обстановка.

Точно так же и «Черняховскую культуру» М.И. Артамонов связывает с Готами! Готы были впереди, между степью и «Черняховскими» городищами. Когда Готы были опрокинуты Гуннами, они смяли и население «Черняховской» культуры, часть раздавили сами, отступая, а часть бежала или была уничтожена Гуннами. Как видно, вывод совершенно не тот! Для этого надо лишь взглянуть на этот период Истории не Немецкими, а Русскими глазами. Тогда будет и видно, что Артамонов смотрит глазами Шлёцера и Миллера, а потому не видит.

Народное предание как нельзя лучше говорит об этом: Ой, щожъ то земля гудить?

Ой, щожъ буй-туры скакають? А то Годяка отъ Гунячины тiкаеть!

А то бiда на Земь Руськую налягаеть! А тожъ бачивъ Князь Кiй, а сказавъ:

«А запалюйте степы те, а жгите траву ту, абы ни Годячине, ни Гунячине места не было,

абы земля подъ ними обома горела!»

То же говорит и Кобзарь Олекса: Ой, якъ баче Князь Kiй,

що тiка Годяча, а за нею, шаленая,

пiдлита Гуняча! Налитiла на Pyciю,

старихъ, малихъ вбила, а молодчихъ, середулчихъ

в тугу полонила!

По его словам тоже Князь Кий приказал зажечь степи. После этого, по его словам, была три дня битва — Сiча Великая — и Гунны, остановившись, предложили мир. Русы приняли. После был заключен и союз.

А вот что говорит Прокопий Кесарийский: «И некогда даже имя Славян и Антов было одним и тем же. В древности оба эти племени назывались «спорами», думаю, что они жили, занимая страну «спораден», «рассеянно», т. е. отдельными поселками. Поэтому-то им и земли надо было занимать много. Они живут, занимая большую часть берега Истра, по ту сторону реки».

Когда Готский Рекс потребовал от Славян подчинения, они ему ответили смеясь, что «Готы ими никогда не владели, и потому они им не подчинятся». Ответ гордый и достойный уважения. Это тоже записано и рассказано Прокопием. Все это говорит совершенно не в пользу утверждения М.И. Артамонова, что-де «Черняховская культура» была связана с Готами. Было бы гораздо лучше, если бы автор об этом ничего не сказал.

В «Тексте Хронографа» на л. 3-1800 Ленинградского списка «Никаноровской Летописи» (стр. 138) сказано (см. л. 5): «Въ лето 3099 Словенъ и Русъ съ роды своими отлучишася отъ Еуксинопонта и идоша отъ роду своего, и отъ братьи своея, и хожаху по странамъ вселенныя, яко острокрилaтiи орлiи прилетяху сквозь пустыни многи, ищущи себе населенiя благоприятна и во многихъ местахъ почиваху мечтуще, но нигде же обретше вселенiя по сердъцу своему. 14 летъ пустыя страны обхождаху, донде же обретъше озера некоего велика, Моиска зовомаго, последи же Илмеръ проименовася во имя сестры ихъ Ирмери. И тогда волхвованiе повеле имъ быти населникомъ места того. И старейшiи Словенъ съ родомъ своимъ и со всеми, иже подъ рукою его, седе на реце, зовомои тогда Мутная, последи же Волховъ проименовася, Волхъвомъ зовома, и поставиша градъ, и именоваша по имени князя своего Словенскъ Великiй».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58