Образование Киевской Руси и ее государственности. (Времена до князя Кия и после него)
Книги / Образование Киевской Руси и ее государственности. (Времена до князя Кия и после него)
Страница 32

Может быть, потому Владимир Святой и был убит. Во всяком случае, в Истории этот факт был почему-то скрыт. Если бы Св. Владимира убили на войне или был бы он убит другим Князем из-за династических споров, об этом бы сказали. Но он был убит не за это, а за истребление «дедовщины», или же древнего язычества на Руси.

Может быть, такое наше утверждение найдут недостоверным, но нам самим доводилось слышать от нашей Прабки Варвары такие слова: «Владимир, будь он навеки проклят, продался за Гречькое золото и Русь продал!» При этом наша Прабка Варвара Святого Владимира святым никак не считала! «Отого кровожравца,» — говорила она, — «и Бог не помилует, а Греци его святым сделали». Отец, услышав, восстал против Прабки, но должен был отступить. «Как?» — воскликнула она. — «И это ты мне говоришь? Не я ли тебя вскормила?» И даже расплакалась. Это так на отца подействовало, что он уже никогда больше Прабке не возражал.

Г. Кизил заканчивает письмо так: «Я и сейчас не хочу нарушать вашего спокойствия, поэтому, как и в первом письме, прошу не обращать на это внимания и делать задуманное дело. Нужно изыскивать все, что можно, о прошлом, и, разумеется, личность Князя Кия весьма интересна, независимо от того, в каком варианте о ней говорится».

На этом, собственно, можно было бы и закончить наши комментарии, но здесь обращают на себя внимание слова: «личность Князя Кия». Да, видимо, господин Кизил против «личности в Истории». Это неверно в основе.

Личность живет и действует не сама, а в народе и действует на народ. А История есть результат развития во времени действия личности и противодействия народа. Это чисто физический Закон природы, сформулированный еще Ньютоном. Он, этот Закон, и лежит в основе Истории, а не «личность». Оба этих элемента — личность и народ — связаны Законом, приведенным выше. Кроме того, Князь Кий, по словам предания, был великим реформатором. Придя из Киевца на Дунае, он уже имел опыт, видел Римскую организацию, имел случай оценить силу Легионов, их стратегию и тактику, тогда как Русы, жившие по реке Роси и по Днепру, были в стороне и знали о Римлянах и Ромеях только понаслышке.

Князь Кий с Братьями должен был водить свои рати иначе, нежели выборный Князь или Воевода. Чтоб удерживаться на Дунае, Русы Кия должны были иметь не только военный опыт, организацию, дисциплину, но и силу, которая бы превышала силу Римскую в одинаковых условиях. Князь Кий этого добился от своих воинов.

Русы же на Днепре и Роси, если были храбрыми воинами, все же не имели той выучки, какой обладали Кияне. Они сразу увидели их превосходство, а видя разумную манеру Князя, сразу же с ним сговорились и подчинились его власти. Этого не случилось бы, если бы Кияне были организованы кое-как. Они видели, что в бою воины Кия занимают свое место, а не становятся там, где кому нравится, и что они точно выполняют приказы Князя, действуя как один, при атаке врага. Надо полагать, что Русы Днепра так действовать не умели.

Князь Кий не ждал, что будет делать враг, а сам наступал и громил его. Между тем, Днепряне были склонны ждать, чтоб знать, что делать. Тем временем враг на них кидался и загонял их в леса и болота. Князь же Кий сам гнал врага. Русы это оценили. В общем, они были в таком положении: храбростью они обладали, но настоящих Военачальников не имели. Кий им пришелся как раз кстати.

О том, какими военными свойствами Князь Кий обладал, говорит отрывок из сказа Прабки Варвары: И Днепряне-Русы увидели,

что Кий-Князь не испугался, и что повел он рати свои на Годяков,

а тут прискакали вестники, что Гуны идут. И Гунов не испугался Князь Кий.

Послал он часть своих ратей на Гунов, а сам взялся за Годяков крепко.

И видели Днепряне-Русы, как Годяци окружили со всех сторон Князя Кия.

И еще видели, как разом из Киевской рати три кучи людей отделились,

и стали молоть Годяков, как камни на ветряной мельнице мелют муку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58